Как провести снятие с учета объекта недвижимости?

В случаях, когда недвижимое имущество перестало существовать, но по-прежнему числится в Росреестре, встает вопрос необходимости оформить снятие с учета объекта недвижимости.

 

Куда обращаться?

Провести процедуру снятия с учета можно в одном из офисов МФЦ либо в территориальном подразделении Росреестра, при этом документы в Росреестр можно подавать лично, по почте или через интернет-портал. Чтобы провести снятие с баланса имущества по интернету, необходимо обладать возможностью электронной подписи документов, подпись такую можно оформить также на портале Росреестра. А в случае отправки почтой направлять стоит не сами документы, а их копии, заверенные нотариально, с описью и уведомлением.

Если подачу документов в МФЦ или подразделения осуществляет не сам собственник, а представитель от него, обязательна к предоставлению нотариально заверенная доверенность на совершение правовых действий такого рода.

 

Пакет документов для снятия с учета недвижимости

Перечень материалов, которые подаются, одинаковый для всех инстанций. Главным документом, подтверждающим законность снятия объекта с учета, является акт землеустроительных работ (если речь идет о земельном участке) или акт обследования (для зданий и сооружений).

Данные акты составляются аккредитованными кадастровыми инженерами после визуального обследования объекта недвижимости, в них содержится подтверждение специалиста, что указанный объект имущества перестал существовать. Найти кадастрового инженера для данной работы можно по рекламным объявлениям, а можно на сайте Росреестра: каждый аттестованный инженер в стране должен быть указан в базе службы регистрации.

 

Помимо акта от специалиста кадастрового учета для снятия с учета требуется направить в государственную службу следующие документы:

  • для физ. лиц – паспорт или иное удостоверение личности заявителя, для юр. лиц нужны свидетельство ОГРН, приказ о назначении руководителя, учредительные материалы;
  • документ, определяющий право собственности;
  • заявление на проведение снятия имущества с учета, заявление можно получить и заполнить при личном обращении, можно скачать его с официального портала Росреестра;
  • решение суда, подтверждающее снятие с учета имущества (в некоторых случаях).

 

Процедура рассмотрения поданных документов

Снятие с учета объекта недвижимости согласно регламенту Росреестра осуществляется в период 18 дней после дня подачи материалов. На сайте можно отслеживать статус заявки, чтобы узнать, когда решение госоргана будет готово.

 

Принятое решение может быть положительным, отрицательным, кроме того, рассмотрение может быть приостановлено. Подробнее о вариантах результатов рассмотрения.

1. Отрицательное заключение по материалам может быть получено если:

  • документы подавал гражданин либо организация, не имеющая полномочий для выполнения такой процедуры;
  • акт обследования или акт землеустройства был составлен кадастровым инженером, не имеющим аттестации для выполнения работ.

 

2. Процедура рассмотрения документов может быть приостановлена в случае:

  • неверного оформления документов, в частности, ошибок в заявлении на снятие с учета;
  • неполной комплектности документации;
  • расхождение информации в составе одного пакета документов, либо различия между данными, занесенными в государственный кадастр и поданными на осуществление снятия с учета.

 

Если было принято положительное решение, способ получения письменного подтверждение зависит от метода подачи документов. Так, при личном обращении документ нужно получить также лично. В случае передачи материалов по почте ответ будет направлен письмом, а при осуществлении снятия имущества с учета через интернет-портал на указанный почтовый ящик отправителя придет электронная версия выписки о том, что снятие с учета объекта недвижимости учтено в Кадастровой палате.